Методическая копилочка


 На своей страничке - «Методическая копилка» я буду размещать все свои наработки работы с детьми.
       Здесь же можно будет найти материалы (конспекты занятий, презентации, воспитательские разработки и другое) моих друзей и  коллег. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой. 
      Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.
      Всем нам удачи в воспитании детей!


  1. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней  группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»

Автор: Филоненко Елена Васильевна.
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Материалы, оборудование. Тематические  картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Пластинка металлическая, пластинка стеклянная, кусочек дерева,  кусочки пластилина для экспериментирования.
Ход деятельности.
На экране у воспитателя показаны картинки разных видов транспорта: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что показано на экране? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А  как  одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Приведите примеры наземного транспорта. А теперь воздушного транспорта. И какой это водный транспорт? (примеры) А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И кондуктор автобуса сейчас даст нам билеты и пригласит в салон. (Ребенок, одетый в кондукторскую форму раздает детям билеты и приглашает в автобус) А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Давайте сядем в автобус и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песню. На экране рассматриваем картинки наземного транспорта и называем его.
Воспитатель:  «А теперь наше путешествие  продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель:  Ну  вот и полетали. Понравилось? Ответы детей. А теперь давайте посмотрим на экран и закрепим названия воздушного транспорта.
Воспитатель выставляет картину моря на экране.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает кусочек металла
Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимент  возмем   кусочек стекла, кусочек пластилина. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей ( легковая, такси).
Подвижная игра «Такси». Но прежде чем поехать нам нужно накачать шины у машины.  Дети имитируют насос, при этом произносят звук « ш-ш-ш-ш». Вот сейчас мы накачали колеса и можем ехать. Вот мы и приехали в детский сад. Мы попутешествовали на наземном, воздушном и водном транспорте. Но этот транспорт может быть пассажирским и грузовым. А теперь давайте сделаем аппликацию грузового транспорта (например, грузовика). Садимся за столы, там    приготовлены:   бумага, ножницы, клей, кисточки. Дети делают аппликацию.    



2.
Конспект непосредственной  образовательной деятельности в средней  группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Встреча с доктором Айболитом”.
Автор: Филоненко Елена Васильевна.
Цель занятия: закреплять знания детей об уходе за глазами ушами, зубами; продолжать формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимым сказочным героем.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку из Африки и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится маршрут в Африку, который поможет добраться  к  доктору  Айболиту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана проходят в группу и встречаются с доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с доктором Айболитом. Доктор Айболит приглашает нас в загадочную страну. Дети с воспитателем проходят в центр групповой комнаты, где стоит три стола.
Айболит: Мы пришли в страну, в которой три городка. Сначала отправляемся в первый городок. ( Подводит детей к первому столу, где изображен дом в виде глаза, а за шторкой на окне – зрачок). Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят.
Верно, это глаза, и город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: Орел, сова.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны глаза человеку?
Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: Голубые, серые, карие(коричневые), зеленые.
Айболит: (открывает шторку в домике, дети видят изображение глаз, рассматривают их). Ребята, рассматривая глаза можно увидеть радужную оболочку, зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть охрана (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один охранник- это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам- мыть. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Физкультура для глаз называется «Гимнастикой для глаз». Давайте вспомним ее с вами вместе.
Гимнастика  для глаз.
1 упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света(1-2 минуты). Открыть глаза.
2 упражнение. Закрыть глаза (счет до 10). Руки на коленях. Поморгать глазами. Закрыть глаза.
3 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок нарисованный на стене, затем перевести взгляд на бабочку, которая находится на противоположной стороне(3-4 раза).
Айболит: А теперь мы отправляемся в другой город  (идут ко второму столу и там нарисовано ухо). Этот город называется «Ухоград». О чем же мы поведем беседу?
Дети: Об ушах.
Айболит: Верно об ушах. Орган слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети: Плохо слышим звуки. Стало труднее общаться с окружающими.
Айболит: Как же необходимо ухаживать за ушами? Нужно их мыть, чистить палочками, делать массаж.
Массаж ушей.
1.    Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают.
2.    Потянем ушки. Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут вниз, а затем отпускают.
3.    Погреем ушки. Дети прикладывают к ушкам ладошки и трут всю раковину.
Айболит: А теперь мы отправляемся в последний город «Зубоград». Мы поговорим сейчас о зубах. Зубы помогают нам пережевывать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается с помощью зубов. Первые зубки, которые вырастают у малышей называются     молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети: У того кто кушает много сладкого.
Айболит: А у зубов есть защитник - зубная эмаль. Она твердая, белая и надо стараться ее не повредить. А что необходимо  делать, если заболел зуб?
Дети: Срочно идти к врачу.
Айболит: За зубами тоже надо ухаживать – чистить два раза в день – утром и вечером. А сейчас мы с вами тоже почистим зубы.
Мимическая разминка « Почистим зубы».
1.    Движения языком по внутренней стороне верхних зубов. Рот открыт, нижняя челюсть и губы ( в улыбке ).
2.    Движения языком по внешней стороне нижних и верхних зубов. Рот открыт, верхняя челюсть и губы неподвижны.
Айболит: Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу, возвращаться в свой родной детский сад!  Перед тем, как попрощаться с вами я попрошу вас нарисовать, как  мы ухаживаем за глазами, ушами, зубами. Можно нарисовать то, что вам запомнилось на занятии.
И дети принимаются за рисование своих рисунков.

3.
КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие с Мойдодыром».
Автор:  Филоненко Елена Васильевна.
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   К.И.Чуковского.    
Оборудование:  кусочек мыла, воздушные шары,  книга К. Чуковского «Мойдодыр».   
Ход занятия.
 Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на самолетах. Ребята  занимают места в самолетах (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и  самолеты отправляются.
 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...
 По окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».
Воспитатель:  В  этой стране живет  гроза нерях  и  грязнуль – Мойдодыр  и его друзья. Отгадаете загадки и узнаете кто его друзья.
 Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без…. (Воды)
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)
 – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно!  Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте поиграем в игру « Кто и как умывается?».
Игра « Кто и как умывается?»
Воспитатель показывает картинки, где изображено, как  умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.                       
 Воспитатель:  Вспомните,  в какой сказке говорится о том,  как умываются животные? Правильно!  В сказке « Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. А теперь ребята  давайте закроем глаза и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, а на ковре появляются надутые шары, а внутри их спрятаны «Советы воды»). 
Сейчас открываем глазки и видим перед нами волшебное море шаров, в которых вода спрятала сюрпризы для детей  «Советы Воды». А как же нам достать секреты из шаров?
Дети:  Спустить  воздух! 
Воспитатель: А тогда мы не достанем  «Советы  Воды». Как же нам быть?
Дети: Лопнуть шары!
Воспитатель: предлагает детям лопнуть шары  и воспитатель читает, что там написано:
первый совет: умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;
второй совет: мойте руки и ноги перед сном каждый день;
третий совет: обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;
четвёртый совет: не реже одного  раза в неделю принимайте ванну.           
Воспитатель: Ребята,   давайте запомним эти советы и будем их выполнять. А сейчас поиграем в игру «Шарик». 
                                             Игра «Шарик»
Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
Воспитатель:   А теперь давайте  посмотрим, какой сюрприз для нас приготовил Воздух.  Он прислал нам сказку ( читает сказку ).
«В одной Краснодарской квартире жила - была  девочка – грязнуля.  Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочки. Однажды это произошло, и  девочка  заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов!». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов!».
Воспитатель: Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.
 Что же это за средство? (выслушивает ответы детей).    Правильно! Это кусок мыла (демонстрирует детям кусочек мыла). А какое есть еще средство, чтобы  избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Ребята, а как же правильно мыть руки?  Мы сейчас с вами пойдем в  умывальную комнату и вымоем чисто начисто руки. А наш младший воспитатель откроет на минуточку форточку и проветрит помещение. (Мытье рук является практической деятельностью).   Ну вот мы и помыли руки и наша групповая  комната  проветрилась.  Сейчас мы свами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох.     Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать  8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
 Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

А теперь садимся в «вагончики» нашего «поезда» и возвращаемся в детский сад.
 Загудел паровоз и вагончики повез,
         Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
          Далеко я укачу.
          Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
          А круглые колесики тук – тук,
          Тук – тук, тук – тук.
Вот мы и приехали в наш детский сад. Сегодня мы совершили путешествие в страну здоровья. Нарисуйте, пожалуйста,  наших друзей: Мойдодыра,  Воду,  Воздух, а затем мы оформим выставку ваших работ.
4.
Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки  этикет».
Автор: Филоненко Елена васильевна.



Программное содержание:
  • Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
  • Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
  • Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
  • Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
  • Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
·         Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости, что бы помочь  Чебурашке  прогнать Шапокляк, которая учит детей гадостям.  Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Прикоснись ко мне добротой
Как целебной живой водой-
Я приду на встречу с тобой
Самым первым цветком весной.
(дети становятся полукругом)




ЧЕБУРАШКА: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье.
Входит старуха Шапокляк.
 Привет всем! А кто это хозяйничает в моей стране вежливости? Вы  очутились в стране вежливости и я могу  научить вас многим гадостям и  пакостям.
Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.
Шапокляк: Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!
Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?
Шапокляк:  Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других.
Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.
 Шапокляк: А я сейчас проверю. Урок первый (презентация ).
Педагог: Ребята, давайте  расскажем, как поступаем мы в этой ситуации.
Дети: Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!  Грязь смывайся (показывают движения)
Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу (делают движения).
Шапокляк: Ой! Ой! А вот мой второй урок этикета!!! (презентация)   
Дети: Засунул Леша палец в нос,
И палец к носу тот прирос,
И ходит Леша недовольный,
Ему нос  уж очень больно
Неудобно палец свой держать,
Не нужно было в носу им ковырять!
Педагог: Ребята, а давайте сделаем дыхательную гимнастику и научим делать Шапокляк. Это очень полезно для здоровья.
1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох.     Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать  8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Шапокляк: Ой! Ой! Ну и что  все равно не уйду, пока все мои уроки не посмотрите.  А вот мой третий урок этикета!!!
Дети:  загадывают  загадки и помогают отгадать их Шапокляк.

                        Встретив зайку, ёж - сосед
                        Говорит ему:  "..."         (Привет!)
                        А его сосед ушастый
                        Отвечает:  "Ёжик..."        (Здравствуй!)

                        К  осьминожке   камбала,
                        В  понедельник заплыла.
                        А во вторник на прощанье ей сказала: "..."
                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик
                        Мышке наступил на хвостик
                        Поругались бы они,
                        Но сказал он: "..."        (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,
                        Не пролезут вместе в дверь.
                        Тот, кто вежливей сейчас
                        Скажет:  "..."                (Только после вас.)



Педагог: Ну, что Шапокляк сдаешься?
Шапокляк: А вот и нет. У меня еще есть уроки!!!1(Презентация)
Педагог: А  наши дети знают пословицы о воровстве, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)
Дети: Пословицы о воровстве.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
Поделом вору и мука.
Не тот вор, кто крадёт, а тот вор, кто концы хоронит.
Лучше по миру собирать, чем чужое взять.
Чужое взять – своё потерять.
За грехи мука, за воровство кнут.
Краденое порося в ушах визжит.
И воровство ремесло, да не хлебное.
И с умом воровать — беды не миновать.
Иная простота хуже воровства.
Как вору ни воровать, а петли ему не миновать.
Нашел, да не объявил – все равно, что утаил.
Ладан на чертей, а тюрьма на воров.
Легко воровать, да тяжело отвечать.
Не воровством добывают деньги — ремеслом.
Один сапог краденый, другой воровской.
Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать.
Ты вороват, а я узловат.
У вора заячье сердце: и спит и видит беду
Худое ремесло лучше хорошего воровства.
Что самому воровать, что вору стремянки держать — все одно.


 Шапокляк: Вот послушала вас и решила,  буду исправляться я, буду поступать так….
         (презентация ). Вы тоже будите так поступать?
Дети: Да тут мы с тобой согласимся!!!
Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо,  не брать - чужое. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.
Чебурашка: Спасибо вам ребята, что помогли измениться  Шапокляк в лучшую сторону. Мы с ней подружились.
Педагог: А теперь мы сейчас попрощаемся с Шапокляк и Чебурашкой и  отправимся в свой родной детский сад.
Дети:  Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора-
Скажем мы ему «Пока».
Педагог: А теперь садимся в самолеты и полетели в наш любимый детский сад.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...











Комментариев нет:

Отправить комментарий