Методическая копилочка


 На своей страничке - «Методическая копилка» я буду размещать все свои наработки работы с детьми.
       Здесь же можно будет найти материалы (конспекты занятий, презентации, воспитательские разработки и другое) моих друзей и  коллег. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой. 
      Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.
      Всем нам удачи в воспитании детей.

  1.   Конспект интегрированной образовательой деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Транспорт".

Автор: Филоненко Елена Васильевна.
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Материалы, оборудование. Тематические  картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Пластинка металлическая, пластинка стеклянная, кусочек дерева,  кусочки пластилина для экспериментирования.
Ход деятельности.
На экране у воспитателя показаны картинки разных видов транспорта: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что показано на экране? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А  как  одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Приведите примеры наземного транспорта. А теперь воздушного транспорта. И какой это водный транспорт? (примеры) А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И кондуктор автобуса сейчас даст нам билеты и пригласит в салон. (Ребенок, одетый в кондукторскую форму раздает детям билеты и приглашает в автобус) А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Давайте сядем в автобус и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песню. На экране рассматриваем картинки наземного транспорта и называем его.
Воспитатель:  «А теперь наше путешествие  продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель:  Ну  вот и полетали. Понравилось? Ответы детей. А теперь давайте посмотрим на экран и закрепим названия воздушного транспорта.
Воспитатель выставляет картину моря на экране.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает кусочек металла
Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимент  возмем   кусочек стекла, кусочек пластилина. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей ( легковая, такси).
Подвижная игра «Такси». Но прежде чем поехать нам нужно накачать шины у машины.  Дети имитируют насос, при этом произносят звук « ш-ш-ш-ш». Вот сейчас мы накачали колеса и можем ехать. Вот мы и приехали в детский сад. Мы попутешествовали на наземном, воздушном и водном транспорте. Но этот транспорт может быть пассажирским и грузовым. А теперь давайте сделаем аппликацию грузового транспорта (например, грузовика). Садимся за столы, там    приготовлены:   бумага, ножницы, клей, кисточки. Дети делают аппликацию.    



2.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Встреча с Доктором Айболитом"
Автор: Филоненко Елена Васильевна. 



3.
КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья".
4.
Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки  этикет».
Автор: Филоненко Елена васильевна.

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "Уроки этикет".  


5.  
План оздоровительно - образовательная работа с детьми второй младшей и средней группы.
План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп. 


2 комментария:

  1. Отличная информация, спасибо Елена Васильевна😘

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Если, что то нужно я всегда готова придти на помощь)))

    ОтветитьУдалить